ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения регламентированных закупок МТР, работ, услуг для нужд
ОАО «Русский Инжиниринг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор                                                                        Р.А. Шабанов

 

 


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Термины и определения  

2 Назначение и область применения  

3 Цели и задачи Общества, решаемые системой централизованного снабжения  

4 Определение системы  

5 Описание элементов системы централизованного снабжения  

6 Роли в системе централизованного снабжения  

7 Ограничения системы  

8 Приложения  

 

Обратно на сайт РИ...

1.            Термины и определения

1.1.       Общество (Заказчик) — ОАО «Русский Инжиниринг».

1.2.       Иные термины и понятия, используемые в закупочной деятельности, определяются Глоссарием (Приложение № 1 к настоящему Положению).

2.            Назначение и область применения

2.1.       Настоящее Положение распространяется на закупки любых МТР, работ, услуг (далее — продукции) для нужд и за счет средств ОАО «Русский Инжиниринг» (далее – Общества).

2.2.       Внутренние нормативные документы Заказчика, регламентирующие вопросы закупок и противоречащие нормам настоящего Положения, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу в части, противоречащей настоящему Положению.

2.3.       Нормы настоящего Положения не распространяются на следующие сделки, совершаемые Обществом:

2.3.1.   Купля-продажа ценных бумаг.

2.3.2.   Вложения в уставный капитал юридических лиц.

2.3.3.   Приобретение иностранной валюты.

2.3.4.   Договоры займа и кредитования, финансирования под уступку денежного требования.

2.3.5.   Договоры банковского вклада, банковского счета, расчетов.

2.3.6.   Договоры купли-продажи электрической энергии на рынках электрической энергии и мощности.

2.4.       В отношении закупок, осуществляемых для нужд Общества, порядок проведения которых отдельно регламентируется законодательством Российской Федерации или законодательством государства, в котором зарегистрировано и (или) осуществляется деятельность Общества, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

2.5.       При закупках услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, если порядок их проведения регламентируется Постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации или иного уполномоченного органа, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

2.6.       Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными, гарантирующими кредит либо софинансирующими организациями может быть предусмотрен особый порядок закупок продукции, приобретаемой (полностью либо частично) за счет предоставляемых ресурсов (совместного финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать отклонения от настоящего Положения (например, при проведении закупок за счет средств государственного бюджета или международных финансовых структур закупки могут осуществляться в порядке, установленном финансирующими органами). Любые оговорки относительно применимых процедур закупок должны включаться в соответствующие договоры о кредите (совместном финансировании) только с разрешения Центрального закупочного комитета Общества.

2.7.       Решениями Совета директоров, Правления, Центральным закупочным комитетом Общества может быть предусмотрен особый порядок (способ) проведения отдельных закупок или серии взаимосвязанных закупок, предусматривающий отклонения от настоящего Положения

2.8.       В случае закупок МТР, работ, услуг, осуществляемых в рамках исполнения проектов по договорам с компаниями, выступающими по отношению к Обществу в роли заказчиков, с целью перепродажи этих МТР, работ, услуг, решения о способе проведения закупок, выборе поставщиков (исполнителей), определении цен и других условий закупок принимаются подразделением Общества, ответственным за исполнение указанных проектов, в соответствии с условиями заключенных договоров, регламентированными процедурами исполнения проектов, с учетом ответственности этого подразделения за достижение установленного уровня рентабельности проекта.

2.9.       Вопросы и процедуры, связанные с проведением регламентированных закупок и не предусмотренные настоящим Положением, могут определяться приказами и иными организационно-распорядительными документами единоличного исполнительного органа Общества.

2.10.    Процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного обеспечения Общества продукцией надлежащего качества, надежными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), по минимальным ценам.

2.11.    Регламентация закупочной деятельности:

·                    основана на типовых подходах и документах, принятых в Обществе;

·                    построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки;

·                    предусматривает применение обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими работниками при каждой регламентированной закупке (такие процедуры могут также применяться и при проведении нерегламентированных закупок по аналогии, если это признано целесообразным). Данные процедуры предполагают:

а)        тщательное планирование потребности в продукции;

б)        анализ рынка;

в)        действия, направленные на формирование справедливой конкурентной среды для потенциальных Участников закупок там, где это возможно, а где невозможно – обеспечение повышенного внутреннего контроля;

г)         эффективный для Заказчика и справедливый выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек прежде всего цены и качества продукции;

д)        контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;

·                    базируется на системном подходе, который означает для Заказчика наличие:

а)        регламентирующей среды;

б)        установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;

в)        подготовленных кадров для проведения закупок;

г)         налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты и т.д.);

·                    предполагает наличие и соблюдение корпоративного единства правил закупок;

·                    определяет полномочия и ответственность закупающих работников.

2.12.    Нерегламентированные закупки:

2.12.1.   Запрещается необоснованно дробить закупки с целью выведения их из-под сферы действия настоящего Положения. При применении данной нормы надлежит рассматривать общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре (независимо от источников финансирования), осуществляемые в течение определенного периода:

·                    в отношении постоянно закупаемой продукции таким периодом является год;

·                    в отношении иной продукции этот период определяется наличием финансирования на закупку продукции, но в любом случае он не должен быть менее 3 месяцев, если иное не определено решением ЦЗК.

2.12.2.   Нерегламентированные закупки могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением процедурами, так и иными способами. В любом случае при проведении нерегламентированных закупок должен осуществляться анализ рынка закупаемой продукции, а также должен обеспечиваться максимально эффективный для Общества выбор контрагента.

 

Обратно на сайт РИ...

 

3.            Цели и задачи Общества, решаемые системой централизованного снабжения

3.1.       Основной целью системы централизованного снабжения в Обществе является своевременное и полное обеспечение деятельности Общества МТР, работами и услугами

Другими целями Общества в области снабжения являются:

3.2.       Цель 1. Снижение стоимости закупаемых МТР, работ и услуг при соблюдении требований срокам получения качеству полученных МТР и услуг:

3.2.1.   Проведение эффективной аналитики рынка с применением современных информационных технологий.

3.2.2.   Устранение посреднических звеньев в процессе закупки вплоть до выхода к непосредственному производителю МТР, исполнителю работ и услуг.

3.2.3.   Получение эффекта масштаба от объема закупок.

3.2.4.   Эффективного управления запасами МТР в Обществе.

3.3.       Цель 2. Повышение надежности поставок МТР и оказания услуг:

3.3.1.   Оценка и контроль надежности контрагентов на этапе выбора, а также на основании истории взаимоотношений с ними.

3.3.2.   Сокращение числа контрагентов и выстраивание долгосрочных отношений с ними.

3.3.3.   Обеспечение юридической безопасности заключаемых договоров.

3.3.4.   Оперативный мониторинг хода поставки МТР либо оказанием услуг.

3.3.5.   Диверсификация поставок (экономически оправданное распределение однотипных заказов между несколькими контрагентами).

3.4.       Цель 3. Достижение эффекта синергии от укрупнения и интеграции закупочной деятельности:

3.4.1.   Увеличение объема централизованных закупок в общем объеме закупок.

3.5.       Цель 4. Реализация принципов единой технической политики в части снабжения МТР и услугами в Обществе:

3.5.1.   Унификация номенклатуры используемых и закупаемых МТР и оборудования.

3.5.2.   Построение эффективной системы взаимозаменяемости отдельных позиций технологического оборудования, узлов и агрегатов.

3.5.3.   Недискриминационный выбор МТР и оборудования для Общества из числа лучших предложений рынка, наиболее соответствующих единой технической политике Общества.

3.5.4.   Предоставление информации на всех необходимых уровнях о существующей единой технической политике в части снабжения МТР и услугами, а также о возможностях ее реализации

3.6.       Цель 5. Минимизация рисков закупочной деятельности:

3.6.1.   Централизованная идентификация, планирование, разработка и реализация инструментов и механизмов управления рисками.

3.6.2.   Оценка рангов остаточных рисков и уровня их приемлемости для Общества.

3.7.       Цель 6. Снижение уровня непроизводительного отвлечения капитала в запасы:

3.7.1.   Повышение качества прогнозирования и планирования закупочной деятельности.

3.7.2.   Повышение уровня оборачиваемости запасов.

3.7.3.   Создание механизмов перераспределения неиспользуемых МТР между подразделениями Общества.

3.7.4.   Формирование единого информационного пространства (в том числе содержащего данные о запасах МТР) с доступом к нему всех подразделений Общества.

3.7.5.   Создание эффективной системы реализации неликвидных МТР либо невостребованных в Обществе ликвидных МТР.

3.8.       Цель 7. Повышение оперативности и прозрачности закупочной деятельности:

3.8.1.   Оптимизация и стандартизация процедур снабжения.

3.8.2.   Распределение полномочий и ответственности в системе снабжения.

3.8.3.   Централизованный контроль ключевых параметров (в том числе ценовых) закупочной деятельности.

3.8.4.   Открытость закупочных процедур для всех участников процесса закупок и доступа всех участников процесса закупок к единому информационному пространству, отражающему ведение процесса закупок и доставки МТР либо оказания услуг заказчику.

3.9.       Цель 8. Снижение транспортно-логистических и складских затрат:

3.9.1.   Оптимизация сетевой структуры цепочек поставок Общества.

3.9.2.   Создание собственных транспортных сервисов.

3.9.3.   Укрупнение, сокращение и перемещение складов Общества.

3.9.4.   Создание промежуточных складских распределительных центров Общества.

3.9.5.   Варьирование используемых видов транспорта.

3.9.6.   Оптимизации маршрутов транспортировки.

3.10.    Цель 9. Снижение затрат на обработку заявок (заказов) на МТР и услуги.

 

Обратно на сайт РИ...

4.            Определение системы

4.1.       Система централизованного снабжения Общества – это система, обеспечивающая координацию организационных, финансовых и технических решений в стратегическом и тактическом горизонтах, в целях заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, в которых Общество является приобретателем МТР, работ и услуг, закупка которых осуществляется централизованно.

4.2.       Организация работ в рамках системы

 

4.2.1.   Проведение закупочных процедур

4.2.1.1.  Проведение закупочных процедур осуществляется на основе:

а)           Требований законодательства и органов государственного регулирования по проведению закупок – в случае, когда применение указанных требований является обязательным.

б)           Политики снабжения Общества.

4.2.2.   Контроль исполнения договоров поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг

4.2.2.1.  Контроль исполнения договоров осуществляется на основе:

а)           Требований законодательства и органов государственного регулирования по исполнению договоров и проведению расчетов.

б)           Условий заключенных договоров.

в)           Требований нормативных документов Общества по формированию консолидированной отчетности о закупочной деятельности и по формированию годового отчета.

4.2.2.2.  Процессы контроля исполнения договоров:

а)           Организация исполнения договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в случаях, когда указанная работа предусмотрена соответствующими договорами.

б)           Контроль исполнения договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг контроль поступления и правильности оформления первичной учетной документации по результатам исполнения договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг.

в)           Формирование консолидированной отчетности о закупочной деятельности перед Правлением и Советом директоров Общества.

4.2.2.3.  Контрольные точки процесса исполнения договоров:

а)           Осуществление поставки, выполнение работ, оказание услуг - в соответствии с договором поставки, договором выполнения работ, оказания услуг.

б)           Осуществление платежей по договору поставки, договором на выполнение работ, оказание услуг - в соответствии с условиями договоров.

5.            Описание элементов системы централизованного снабжения

5.1.       Управление закупочной деятельностью. Инфраструктура системы закупок

5.1.1.   Организационная структура

5.1.1.1.  Формирование технических и иных требований к закупаемой продукции, требований к потенциальным участникам закупочных процедур, договорных условий, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет Инициатор договора. Инициатор договора определяется в соответствии с внутренними нормативными документами Общества.

5.1.2.   Контроль

5.1.2.1.  Организацию контроля в закупочной деятельности осуществляет ЦЗК. Контроль проведения закупок также может осуществляться другими структурными подразделениями Общества, Ревизионной комиссией Общества, а также иными специально созданными контрольными органами (при их наличии) в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

5.1.2.2.  Контроль за проведением закупок осуществляется на предмет:

a)            выполнения норм и правил, предусмотренных настоящим Положением, а также иными внутренними нормативными документами Общества, регламентирующими закупочную деятельность;

b)           учета требований нормативных документов Общества по аккредитации поставщиков и подрядчиков;

c)             соответствия принимаемых решений в области закупок (в т.ч. решений о результатах закупок) интересам Общества;

d)            соответствия фактически проведенных закупок утвержденной годовой комплексной программе закупок;

e)            выполнения ключевых показателей эффективности закупок, в случае их установления;

5.1.3.   Раздел «Закупки» на официальном Интернет-сайте Общества

5.1.3.1.  С целью информирования общественности, а также Участников закупочных процедур (в том числе - потенциальных) о планируемых, проводящихся и проведенных Обществом закупках, а также о регламентации закупок в Обществе на официальном Интернет-сайте Общества должен иметься раздел «Закупки».

5.1.3.2.  Ссылка на раздел «Закупки» должна размещаться на главной странице сайта, а также в главном меню сайта (при наличии такого меню).

5.1.3.3.  Раздел «Закупки» должен включать в себя следующие подразделы:

a)           подраздел «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках», в котором размещаются актуальные официальные публикации или копии документов, объявляющих о начале процедур закупок (извещений о проведении конкурсов, уведомлений о проведении запросов предложений и т.п.), а также уведомления об изменении указанных документов (после наступления даты окончания приема предложений указанные документы должны автоматически попадать в подраздел «Архив»);

b)           подраздел «Информация о результатах закупок», в котором публикуются сообщения о результатах проведенных закупок в соответствии с настоящим Положением (по истечении одного года с момента публикации указанные сообщения должны автоматически попадать в подраздел «Архив»);

c)            подраздел «Управление закупочной деятельностью», в котором публикуется настоящее Положение, размещается информация о Едином классификаторе закупаемой продукции (если он используется Обществом).

d)           подраздел «Архив», содержащий архив опубликованной информации о проводившихся закупках и их результатах (см. п.п. b) и c)).

5.1.3.4.  Информация в подразделах «Анонсирование закупок», «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках», «Информация о результатах закупок» и «Архив» должна быть структурирована по Филиалам Общества и его дочерним и зависимым обществам, а также отдельно по Исполнительному аппарату Общества.

5.1.3.5.  Подраздел «Архив» должен обеспечивать любому заинтересованному лицу доступ к хранящейся в нем информации за 1 предыдущий год.

5.1.3.6.  Раздел «Закупки» должен также предусматривать подсистему поиска информации и подсистему подписки.

5.1.3.7.  Подсистема поиска информации должна обеспечивать удобный поиск информации по ее виду, дате или диапазону дат, кодам Единого классификатора закупаемой продукции (если он используется), ключевым словам и подстроке с возможностью использовать подстановочные знаки. Подсистема поиска должна учитывать морфологию русского языка. Должны быть предусмотрены возможности сортировки результатов поиска по дате, виду информации, степени релевантности запросу.

5.1.3.8.  Подсистема подписки должна предусматривать возможность подписки на определенные виды информации по электронной почте, а также базовые возможности управления подпиской.

5.1.3.9.  При наличии у Филиала Общества собственного сайта раздел «Закупки» на этом сайте должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением (по аналогии). При этом, в подразделах «Анонсирование закупок», «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках», «Информация о результатах закупок» публикуется информация, касающаяся исключительно Филиала, которому посвящен указанный Интернет-сайт.

5.1.3.10.              В обязательном порядке раздел «Закупки» Интернет-сайта Филиала (в главном меню раздела) должен иметь ссылку на раздел «Закупки» Интернет-сайта Общества.

5.1.4.   Электронные торговые площадки в сети Интернет

5.1.4.1.  Закупки могут проводиться с использованием (полностью или на отдельных стадиях проведения закупки) электронных торговых площадок в международной компьютерной сети Интернет.

5.1.4.2.  Электронные торговые площадки должны предусматривать развитые возможности для проведения процедур конкурентных закупок, обмена документами и архивного хранения документов, заключения сделок, поиска информации и подписки на информацию.

5.1.4.3.  Электронные торговые площадки должны предусматривать проведение процедур, в общем соответствующих нормам настоящего Положения. Как минимум, должна быть предусмотрена открытых и закрытых одноэтапных запросов предложений. Должна иметься возможность проведения переторжки.

5.1.4.4.  Электронные торговые площадки должны предусматривать широкие возможности по обмену документами, созданию документов в автоматическом или полуавтоматическом режиме из шаблонов, хранению документов, поиску информации в документах. Электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи для важнейших документов (извещение, конкурсная документация, конкурсная заявка, протокол о результатах конкурса для конкурса и аналогичные документы для иных процедур).

5.1.4.5.  Желательно, чтобы электронные торговые площадки могли использовать в своей работе Единый классификатор закупаемой продукции.

5.1.4.6.  Электронные торговые площадки должны иметь развитые возможности для поиска информации по ее виду, Заказчику или региону, дате или диапазону дат, кодам Единого классификатора закупаемой продукции (если используется), ключевым словам и подстроке с возможностью использовать подстановочные знаки. Подсистема поиска должна учитывать морфологию русского языка. Должны быть предусмотрены возможности сортировки результатов поиска по дате, виду информации, степени релевантности запросу. Должна быть возможность поиска в результатах поиска.

5.1.4.7.  Желательно, чтобы электронные торговые площадки имели развитую систему авторизации пользователей и разграничения прав доступа, которая бы предусматривала возможность регистрации и работы нескольких пользователей от имени одного Заказчика / Организатора закупки/ Участника закупки с наделением их разными правами доступа (просмотр / создание / редактирование / удаление) к разной информации.

5.1.4.8.  Электронные торговые площадки должны работать на основе договора с Заказчиками, Организаторами закупок и потенциальными Участниками закупок. Договоры должны предусматривать ответственность сторон за принятые решения и направленные друг другу сведения и документы.

5.1.4.9.  Желательно, чтобы электронные торговые площадки предусматривали возможность использования электронной системы оплаты в рамках заключенных договоров. Подсистема электронных платежей  (при ее наличии) должна работать с использованием защищенных протоколов связи и использовать аппаратные ключи для авторизации пользователей.

5.1.4.10.              При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:

a)           обеспечивать соблюдение норм гражданского законодательства и целей, изложенных в настоящем Положении;

b)           проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках.


 

5.2.       Права, обязанности и ответственность в закупочной деятельности

5.2.1.   Права и обязанности Организатора закупки

5.2.1.1.  Организатор закупки обязан обеспечить Участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией.

5.2.1.2.  Организатор закупки в соответствии с настоящим Положением вправе устанавливать требования к процедуре закупки, Участникам процедур закупки (включая требования по аккредитации поставщиков и подрядчиков), закупаемой продукции (включая требования по ее сертификации), условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

5.2.1.3.  Организатор закупки (в лице закупочной комиссии) определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика, основываясь на нормах настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества. Указанное в настоящем пункте определяется в Руководстве по оценке предложений Участников, которое в обязательном порядке разрабатывается при закупках сложной продукции путем проведения запросов предложений..

5.2.1.4.  Предусмотренные пунктом 5.2.1.3 требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу Участников излишних и необоснованных ограничений.

5.2.1.5.  Иные права и обязанности Организатора закупки определяются настоящим Положением, а также устанавливаются закупочной документацией.

5.2.2.   Права и обязанности Заказчика

5.2.2.1.  Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет:

a)           требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости - предельную цену;

b)           требования к Участникам;

c)            требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

d)           требования к составу и оформлению заявок;

e)           требования, нарушение (несоблюдение) которых Участником закупки для Заказчика не приемлемо, и по которым Заказчиком не принимаются возражения (несогласия) Участников закупки (такие требования определяются при подготовке проекта закупочной документации).

5.2.3.   Права и обязанности Участника

5.2.3.1.  Права и обязанности участника закупочной процедуры определяются законодательством, документом, объявляющим о начале процедур закупки, закупочной документацией.

5.2.3.2.  Заявку на участие в открытой закупочной процедуре вправе подать любой потенциальный Участник закупки.

5.2.3.3.  Коллективные Участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

5.2.3.4.  Участник любых процедур имеет право:

a)           получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок;

b)           изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи заявок, если иное прямо не определено закупочной документацией;

c)            обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

d)           получать от Организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. При этом Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших решения, затрагивающие интересы этого Участника, либо участвующих в процессе их принятия.

5.2.3.5.  Иные права и обязанности Участников устанавливаются закупочной документацией.

5.2.4.   Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя

5.2.4.1.  Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры, должен быть четко оговорен в закупочной документации.

5.2.4.2.  Если в результате закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.

5.2.5.   Преференции

5.2.5.1.  В отношении отдельных категорий (групп) потенциальных Участников закупок могут устанавливаться преференции, учитываемые на этапе оценки заявок. Преференции могут устанавливаться исключительно в соответствии с Порядком применения преференций, утвержденным Советом директоров Общества.

5.2.5.2.  Заказчик или Организатор закупки вправе применять преференции в соответствии с утвержденным Советом директоров Общества Порядком применения преференций и только в том случае, если об их наличии и способе применения было прямо объявлено в закупочной документации.

5.2.6.   Права, обязанности и ответственность закупающих работников

.

5.2.6.1.  Закупающие работники обязаны:

a)           соблюдать нормы законодательства РФ, настоящего Положения, а также иных внутренних нормативных документов Общества, регламентирующих закупочную деятельность;

b)           способствовать недопущению фактов искусственного ограничения конкуренции при проведении закупок, в том числе - необоснованного создания неравных условий для отдельных Участников (категорий Участников) закупок (в том числе – потенциальных);

c)            ставить в известность руководителя структурного подразделения Общества, к основным функциональным задачам (обязанностям) которых относится обеспечение деятельности Общества в области закупок МТР, работ, услуг о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным последствиям для Общества, а также которые не позволяют закупающему работнику соблюсти нормы, предусмотренные настоящим Положением, а также иными внутренними нормативными документами Общества, регламентирующими закупочную деятельность.

5.2.6.2.  Закупающим работникам запрещается:

a)           координировать деятельность Участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением, иными внутренними нормативными документами Общества, регламентирующими закупочную деятельность, и закупочной документацией;

b)           осуществлять или способствовать осуществлению информирования каким-либо образом (в том числе устно) Участников закупочных процедур (в том числе – потенциальных) и других посторонних лиц о ходе и результатах закупки (вести переписку, проводить устные переговоры, иным образом передавать информацию), если такая необходимость не вызвана нормами настоящего Положения, а также иных внутренних нормативных документов Общества, регламентирующих закупочную деятельность;

c)            получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных Заказчиком или Организатором закупки;

d)           иметь с Участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с Участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии;

e)           намеренно принимать решения и осуществлять действия, не соответствующие интересам Общества.

5.2.6.3.  Закупающие работники вправе:

a)           исходя из накопленного опыта рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;

b)           повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо на специализированных курсах.

5.3.       Способы закупок

5.3.1.   Применяемые способы закупок

5.3.1.1.  Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

a)           Запрос предложений;

b)           Конкурентные переговоры;

c)             Закупка у единственного источника;

d)            Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

5.3.2.   Запрос предложений

5.3.2.1.  В зависимости от возможного круга Участников запрос предложений может быть открытым или закрытым.

5.3.2.2.  В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одно-, двух- и иным многоэтапным.

5.3.2.3.  В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.3.2.4.  В случае закупки особо сложной продукции запрос предложений может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции.

5.3.3.   Конкурентные переговоры

5.3.3.1.  В зависимости от возможного круга Участников конкурентные переговоры могут быть открытыми или закрытыми.

5.3.3.2.  В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурентные переговоры могут быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.3.4.   Закупка у единственного источника

5.3.4.1.  В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному лицу, либо принятия предложения о заключении договора от одного лица без рассмотрения иных предложений.

5.3.5.   Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции

5.3.5.1.  Процедуры определяются их Организатором.

5.4.       Планирование. Условия выбора способов закупок

5.4.1.   Общие положения

5.4.1.1.  В случае отсутствия оснований, прямо предусмотренных иными пунктами раздела 5.4, закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого запроса предложений без специальных процедур (за исключением переторжки).

5.4.1.2.  Если иное прямо не оговорено настоящим Положением, все способы закупок, а также специальные процедуры, за исключением переторжки, могут применяться при наличии установленных настоящим Положением оснований и в соответствии с решением ЗК.

5.4.2.   Запрос предложений

5.4.2.1.  Запрос предложений проводится при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

a)           на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника, отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен;

Примечание – иной веской причиной может быть, например то, что в силу специфичности предмета закупки Заказчику или ее Организатору необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

b)           необходимо провести переговоры с Участниками, а использование процедуры двух- и многоэтапного конкурса с учетом затрат времени или по иным веским причинам нецелесообразно;

5.4.3.   Конкурентные переговоры

5.4.3.1.  Конкурентные переговоры могут проводиться при закупках сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с Участниками, а использование процедуры многоэтапного (двухэтапного) конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

5.4.4.   Закупка у единственного источника

5.4.4.1.  Закупки у единственного источника могут осуществляться на основании решения Руководства Общества  в следующих случаях:

a)           Наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем на проведение закупки иным способом нет времени.

b)           Продукция может быть закуплена только у одного лица и на рынке отсутствует ее равноценная замена;

Примечание. Данный пункт может применяться в случае заключения договора на оказание услуг, относимых к естественно монопольным видам деятельности.

c)            Проводятся дополнительные закупки, необходимость которых невозможно было предвидеть в процессе проведения основной закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны у лица, у которого ранее приобретена продукция.

Примечание: при принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить, действительно ли дополнительная закупка у иного лица вынудит Заказчика:

-                     при закупке товаров — приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

-                     при закупке работ (либо услуг) — испытывать значительные трудности и нести дополнительные издержки от смены исполнителя (подрядчика), обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному Заказчику.

d)           При проведении открытого конкурса или любой другой открытой закупочной процедуры была представлена только одна заявка, однако проведение новых процедур закупок, по мнению Руководства, нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение нового конкурса не приведет к изменению круга Участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка приемлема;

e)           Наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника (только по специальному решению Руководства).

5.4.4.2.  Если в вследствие чрезвычайных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей или нанесших (способных нанести) существенный материальный ущерб Обществу, возникла срочная потребность в определенной продукции (менее 5 рабочих дней), в связи с чем применение иных процедур неприемлемо, решение о закупке у единственного источника принимается Руководством.

5.4.4.3.  Если по результатам открытой закупочной процедуры была представлена только одна заявка (предложение), то закупочной комиссией, назначенной в отношении такой закупки, могут быть приняты следующие решения:

a)           о закупке у единственного источника – в случае, если по заключению закупочной комиссии, проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение новой закупки не приведет к изменению круга Участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка (предложение) приемлема;

b)           о проведении повторной закупки (на условиях, аналогичных условиям проведения первоначальной закупки).

5.4.5.   Иные способы закупок

5.4.5.1.  По решению Руководства Заказчика закупка также может производиться путем участия Заказчика в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе на электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет). Положительное решение об участии в таких процедурах принимается Руководством, если эти процедуры обеспечивают честную и справедливую конкуренцию Участников.

Примечание – Такие закупки производятся, как правило, в условиях дефицита продукции, когда спрос на продукцию превышает ее предложение.

5.5.       Общие вопросы проведения закупок

5.5.1.   Подготовка к проведению закупки

5.5.1.1.  Инициатором договора устанавливаются функциональные и/или технические требования к закупаемой продукции  (в случае закупки строительных подрядных работ – также разрабатывается и утверждается проектно-сметная документация, а в случае закупки проектных, изыскательских работ – также исходные данные для выполнения проектных, изыскательских работ).

5.5.2.   Требования к Участникам закупок

5.5.2.1.  Участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их. При закупках продукции творческого характера допускается участие правоспособных граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

5.5.2.2.  Члены объединений, являющихся коллективными Участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного Участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора. В случае проведения закрытых закупок к составу и лидеру коллективного Участника дополнительно предъявляются требования, предусмотренные пунктом 5.2.3.5.

5.5.2.3.  Участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника.

5.5.2.4.  Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений.

5.5.3.   Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации для проведения конкурентной закупки.

5.5.3.1.  При подготовке закупочной документации, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди Участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки.

5.5.3.2.  Не допускается устанавливать в документе, объявляющем о начале закупки, и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции.

5.5.3.3.  При закупках проектных работ Организатору закупки следует обеспечить, чтобы проектная организация при разработке проекта не устанавливала необоснованные требования к продукции, необходимой для реализации проекта, которые в дальнейшем (на этапе выбора поставщика этой продукции) могли бы привести к необоснованному ограничению конкуренции.

5.5.3.4.  Руководитель структурного подразделения Общества, к основным функциональным задачам (обязанностям) которых относится обеспечение деятельности Общества в области закупок МТР, работ, услуг, а также ЦЗК Общества обязаны осуществлять контроль с целью недопущения фактов необоснованного ограничения конкуренции при проведении закупок.

5.5.3.5.  При подготовке решения о закупке «под ключ» (при осуществлении комплекса работ с поставкой оборудования в области технического перевооружения, реконструкции, нового строительства, энергоремонта), включая такие компоненты, как проектирование, выбор основного, вспомогательного оборудования, автоматизированных систем управления объектом (оборудованием), монтажа, наладки, закупка проводится с обязательным четким выделением в составе неделимого лота (как в закупочной документации, так и в заявках Участников) предложений по вышеуказанным компонентам (в том числе по ценам) с целью проверки реализуемости предложений Участников и выяснению цен на отдельные компоненты для учета их при любых возможных корректировках договора (споров по нему) в будущем.

5.5.3.6.  Организатор закупки вправе требовать от Участников документального подтверждения соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др., требованиям действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

5.5.3.7.  В случае, если Организатором закупки выступает Заказчик, документ, объявляющий о начале процедур закупки, подписывается, а закупочная документация - утверждается Инициатором договора. При этом проект документа, объявляющего о начале процедур закупки (извещение о проведении конкурса, уведомление о проведении неконкурсной закупки) перед его подписанием, и проект закупочной документации перед ее утверждением Инициатором договора в обязательном порядке должны пройти согласование.

5.5.3.8.  Все изменения в документ, объявляющий о начале закупочной процедуры, а также в закупочную документацию оформляются в виде письменного уведомления Участникам закупочной процедуры и вносятся не позднее окончательного срока подачи предложений (закупочной документацией может быть установлен более ранний срок для внесения изменений). Проект уведомления перед его подписанием должен пройти согласование и утверждение в порядке, аналогичном порядку согласования и утверждения документа, объявляющего о начале закупочной процедуры, и закупочной документации. При этом в случаях, когда указанные изменения касаются исключительно места, даты и времени окончания приема заявок и процедуры вскрытия конвертов согласование таких изменений может быть упрощено иными локальными нормативными актами Общества.

5.5.3.9.  В случае, если Заказчик и Организатор – одно лицо, уведомление о внесении изменений в документ, объявляющий о начале закупочной процедуры, а также в закупочную документацию подписывается Инициатором договора. В случае, если в роли Организатора закупки выступает сторонняя организация, уведомление подписывается сторонним Организатором.

5.5.3.10.              Копия уведомления о внесении изменений (с содержанием самих изменений) в документ, объявляющий о начале процедур закупки, а также в закупочную документацию, в течение 1 рабочего дня после ее подписания в обязательном порядке публикуется в тех же источниках, что и официальная публикация документа, объявляющего о начале закупки, а также его обязательные копии. Кроме того, одновременно с публикацией копия указанного уведомления направляется всем Участникам закупки, получившим закупочную документацию.

5.5.4.   Объявление о проведении конкурентной закупки

5.5.4.1.  Начало процедур любой закупки должно быть официально объявлено. Документ, объявляющий об открытых процедурах, должен быть доступен неограниченному кругу лиц. Документ, объявляющий о закрытых процедурах, должен быть одновременно направлен всем приглашаемым. При этом настоящим Положением в отношении определенных способов закупок устанавливается минимальный срок между публикацией документа, объявляющего о начале закупок, и окончательным сроком подачи заявок участниками.

5.5.4.2.  Указанный минимальный срок (в независимости от способа закупки) может быть увеличен на основании решения закупочной комиссии.

5.5.5.   Источники публикации.

5.5.5.1.  Перечень средств массовой информации или иных источников, в которых размещаются официальные публикации документов, объявляющих о начале открытых закупочных процедур, определяет Руководство. При отсутствии указанного решения официальная публикация документов, объявляющих о начале открытых закупочных процедур, осуществляется на Интернет-сайте Общества в разделе «Закупки».

5.5.5.2.  При проведении закупок на электронных торговых площадках, официальная публикация производится на этих площадках.

5.5.5.3.  Из всех возможных публикаций официальной может являться только одна из них, любые иные не являются официальными, о чем в их тексте должно быть сделано примечание с указанием на дату и место официальной публикации.

5.5.5.4.  Вне зависимости от места официальной публикации, копия документа, объявляющего об открытых процедурах, в обязательном порядке (обязательные копии) публикуется на интернет-сайте Заказчика в разделе «Закупки», и направляется для публикации  на дополнительный Интернет-ресурс.

5.5.5.5.  Дополнительно к официальным публикациям  и обязательным копиям на сайтах, Заказчику и Организатору закупки рекомендуется публиковать в любых источниках информационные сообщения о проведении открытых закупочных процедур, как в форме копии официального документа, объявляющего о начале процедур, так и кратких выдержек из него. В таком сообщении указывается, что сообщение не является официальной публикацией, и дается ссылка на источник, в котором делается официальная публикация.

5.5.5.6.  Информационное сообщение о закупках (в т.ч. – информация о месте официальной публикации), планируемая стоимость которых превышает 100 миллионов руб. без НДС, подлежит опубликованию в средствах массовой информации федерального уровня.

5.5.6.   Отказ от дальнейшего проведения конкурентной закупки

5.5.6.1.  Если иное не определено законодательством РФ Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления.

a)           при открытых конкурсах — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в  случае отсутствия такой информации в извещении — не позднее, чем за 30 дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок; при этом Организатор закупки должен учитывать нормы п. 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;

b)           при неконкурсных закупках — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

c)            при закрытых конкурсах — в любое время, но с возмещением приглашенным Участникам реального ущерба.

d)           В случае, если Организатором закупки выступает сторонняя организация, проект решения Организатора конкурса об отказе от проведения закупки перед его принятием в обязательном порядке согласовывается с ЦЗК Общества.

В случае, когда решение об отказе от проведения процедуры регламентированной закупки принимается в связи с реализацией Субъектом права вето данного права, такое решение оформляется распорядительным документом Субъекта права вето.

5.5.7.   Обмен информацией при проведении конкурентной закупки

5.5.7.1.  Закупочная документация должна быть доступна потенциальным Участникам закупки либо с момента официальной публикации документа, объявляющего о начале процедур, либо начиная со срока, указанного в этом документе и на указанных в этом документе условиях. При открытых процедурах она выдается любому Участнику закупки, который выполнил условия ее получения, при закрытых — исключительно приглашенным Участникам.

5.5.7.2.  Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи заявок (закупочной документацией может быть установлен запрет на продление в более ранние сроки).

5.5.7.3.  Разъяснения закупочной (предквалификационной) документации должны носить справочный характер и не накладывать на Организатора (Заказчика) закупки никаких обязательств. При подготовке разъяснений необходимо учитывать, что разъяснения не должны дополнять или изменять существенным образом условия закупочной (предквалификационной) документации и влиять на содержание заявки участника (в противном случае необходимо вносить изменения в закупочную (предквалификационную) документацию).

5.5.7.4.  Организатор любой закупки обязан ответить на запрос Участника о разъяснении закупочной (в т.ч. предквалификационной) документации, полученный не позднее установленного в ней срока. Копия ответа, без указания источника поступления запроса, доводится до сведения других Участников, зарегистрированных Организатором при выдаче закупочной документации.

5.5.7.5.  В состав закупочной документации по каждой закупке в обязательном порядке должно входить уведомление об ограничении полномочий следующего содержания:

·                    при проведении конкурса:

«Любые уведомления, письма, предложения, иная переписка и действия председателя, заместителя председателя, членов, ответственного секретаря конкурсной комиссии и иных работников Заказчика и Организатора конкурса относительно условий, сроков проведения, предмета настоящего конкурса (за исключением информации, представленной Участникам конкурса в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок МТР, работ, услуг для нужд ОАО «Русский Инжиниринг») носят исключительно информационный характер и не являются офертой либо акцептом Организатора или Заказчика конкурса.

Единственным доказательством для Участника его победы в конкурсе является протокол о результатах конкурса, подготовленный и подписанный в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения регламентированных закупок МТР, работ, услуг для нужд ОАО «Русский Инжиниринг», в том числе содержащий подпись уполномоченного представителя и оттиск печати Организатора конкурса».

·                    при проведении неконкурсной конкурентной закупки:

«Любые уведомления, письма, предложения, иная переписка и действия председателя, заместителя председателя, членов, ответственного секретаря закупочной комиссии и иных работников Заказчика и Организатора закупки относительно условий, сроков проведения, предмета настоящей закупочной процедуры (за исключением информации, представленной Участникам закупочной процедуры в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок МТР, работ, услуг для нужд ОАО «Русский Инжиниринг»,) носят исключительно информационный характер и не являются офертой либо акцептом.

Доказательством победы в закупочной процедуре является соответствующее письмо в адрес Участника за подписью Руководителя Общества».

5.5.8.   Эксперты, привлекаемые к оценке предложений Участников конкурентных закупок

5.5.8.1.  Привлекаемые  на этапе оценки и сопоставления заявок эксперты могут быть как работниками Общества и аффилированных лиц Общества, так и лицами, не состоящими с Обществом  и аффилированными лицами Общества в трудовых отношениях.

5.5.8.2.  Лица, не состоящие с Обществом и аффилированными лицами Общества в трудовых отношениях, привлекаются в качестве экспертов на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых либо напрямую с экспертами, либо с организацией, предоставляющей услуги по организации проведения экспертиз.

5.5.8.3.  Лица, привлекаемые к работе закупочных комиссий в качестве экспертов должны обладать высокой квалификацией в соответствующей сфере, опытом работы и положительной деловой репутацией.

5.5.8.4.  Экспертами, входящими в состав Постоянно действующей экспертной группы, могут выступать работники Общества и аффилированных лиц Общества.

5.5.8.5.  Закупочная комиссия при принятии решений учитывает мнение экспертов, но она вправе принимать любые (в т.ч. противоречащие мнениям экспертов) решения.

5.5.9.   Прочие вопросы

5.5.9.1.  Выбор победителя закупочной процедуры осуществляется в соответствии с условиями документа, объявляющего о начале процедур закупки, закупочной документации, заявки участника, выбранного впоследствии победителем. Условия договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с ее победителем, не должны противоречить решению о выборе победителя данной конкурентной закупки, а также условиям протокола о результатах конкурса (в случае проведения конкурса).

5.6.       Инструкция по проведению закупочных процедур

5.6.1.   Процедуры открытого одноэтапного конкурса

5.6.2.   Особенности процедур запроса предложений

5.6.2.1.  При применении настоящего пункта следует учитывать, что запрос предложений не является конкурсом и не влечет соответствующих правовых последствий, предусмотренных законодательством РФ.

5.6.2.2.  При открытом запросе Организатор закупки публикует уведомление (запрос предложений в этом случае рассылается любому проявившему интерес Участнику) или непосредственно текст запроса предложений. Такое уведомление официально публикуется (при закрытом запросе предложений – одновременно направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до окончательного срока представления предложений Участниками. При закрытом запросе уведомление (или непосредственно запрос предложений) направляется Участникам, перечень которых определяется заранее. Количество таких Участников не должно быть менее двух.

5.6.2.3.  В тексте уведомления обязательно указывается, что оно не является Извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав Участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Заказчика и Организатора закупки, кроме прямо указанных в уведомлении.

5.6.2.4.  Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

5.6.2.5.  Организатор закупки может проводить одновременные или последовательные протоколируемые переговоры с Участниками по любым существенным условиям запроса предложений (включая условия договора) или их предложений и запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений, если соблюдаются следующие условия:

a)           переговоры между Организатором закупки и Участником носят конфиденциальный характер, и, за исключением информации, в установленном порядке включаемой в отчеты, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны;

b)           возможность участвовать в переговорах предоставляется всем Участникам, предложения которых не были отклонены.

5.6.2.6.  Переговоры не проводятся при закупках простой продукции.

5.6.2.7.  При необходимости после завершения переговоров Организатор закупки просит всех Участников, продолжающих участвовать в процедурах, представить к определенной дате окончательное предложение. Окончательное предложение не должно быть менее предпочтительным для Заказчика по любым аспектам по сравнению с первоначальным. После получения окончательных предложений закупочная комиссия выбирает выигравшего Участника из числа подавших такие окончательные предложения.

5.6.3.   Особенности процедур конкурентных переговоров

5.6.3.1.  Между публикацией (направлением Участникам) документа, уведомляющего о начале конкурентных переговоров и окончательным сроком представления предложений должно быть предусмотрено не менее 15 (пятнадцати) дней.

5.6.3.2.  Заказчик после предоставления предложений Участниками проводит протоколируемые переговоры с Участниками конкурентных переговоров. Количество таких Участников должно быть не менее двух.

5.6.3.3.  При участии в конкурентных переговорах менее двух Участников конкурентные переговоры признаются несостоявшимся, о чем составляется протокол.

5.6.3.4.  В процедуре переговоров от Заказчика выступают члены закупочной комиссии (не менее половины состава комиссии) и/или иной состав лиц, уполномоченный закупочной комиссией.

5.6.3.5.  Любые касающиеся переговоров требования, документы, разъяснения или другая информация, которые сообщаются какому-либо Участнику, равным образом сообщаются всем другим Участникам переговоров.

5.6.3.6.  Переговоры с Участниками носят конфиденциальный характер, и, за исключением информации, в установленном порядке включаемой в отчеты, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны.

5.6.3.7.  После завершения переговоров Заказчик может либо выбрать победителя сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемой продукции и условиям договора, оформляет их в виде закупочной документации и просит всех продолжающих участвовать в процедурах представить к определенной дате окончательное предложение (оферту). С Участниками, подавшими наилучшие предложения, Заказчик может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать выигравшего Участника.

5.6.3.8.  При необходимости, Заказчик после проведения конкурентных переговоров может не выбирать победителя (либо не заключать договор с уже выбранным), а объявить закрытый конкурс, пригласив на него Участников переговоров.

5.6.4.   Специальные процедуры

Переторжка (регулирование цены)

5.6.4.1.  При проведении конкурса и запроса предложений (далее в настоящем разделе — закупочная процедура) Организатор закупки обязан объявить в закупочной документации о том, что он может предоставить Участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

5.6.4.2.  Переторжка не проводится, если результатом проведения конкурса является  право заключения рамочного соглашения с последующим проведением закрытых ценовых конкурсов либо закрытых запросов цен.

Предварительный квалификационный отбор

5.6.4.3.  Предварительный квалификационный отбор может проводиться только в процедурах открытого запроса предложений  и открытых конкурентных переговоров.

5.6.4.4.  Решение о проведении предварительного квалификационного отбора как части соответствующей процедуры принимается до публикации официального документа, объявляющего о начале процедур. Факт принятия решения о проведении предварительного квалификационного отбора подтверждается утвержденными документом, объявляющим о начале процедур закупки, и предквалификационной документацией, в которых предусмотрено проведение предварительного квалификационного отбора. Порядок согласования, утверждения и корректировки предквалификационной документации аналогичен порядку согласования, утверждения и корректировки закупочной документации, предусмотренному настоящим Положением.

5.6.4.5.  Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, исключается из числа Участников закупки. Если он все же подает заявку с технико-коммерческими предложениями, ее отклоняют на основании того, что Участник не соответствует установленным требованиям и не прошел предварительный квалификационный отбор.

Обязательное привлечение субподрядчика или поставщика (субконтрактация)

5.6.4.6.  При заключении договора в соответствии с настоящим Положением заказчик вправе требовать от победителя закупочной процедуры заключения договоров субпоставки или субподряда в объеме не более 25% стоимости заказа, с поставщиком (любым или конкретным) из группы приоритетных поставщиков (малые предприятия, российские поставщики продукции российского производства, либо иные категории предприятий). Группы поставщиков, в отношении которых может предъявляться данное требование, и порядок его  применения устанавливаются Советом Директоров Общества в Порядке применения преференций. Это условие объявляется заранее в закупочной документации.

5.6.4.7.  Если в закупочной документации названы конкретные лица, с которыми участник должен будет в случае победы заключить договор субконтрактации, заказчик должен гарантировать всем участникам, что такие конкретные лица заключат договор с любым победителем закупочной процедуры на одинаковых для всех участников закупки условиях. В этом случае организатор закупки обязан в закупочной документации указать существенные условия таких договоров, в том числе цену или способ ее определения и условия платежей.

5.6.4.8.  Данная процедура не должна применяться, если условия производства продукции не допускают возможность привлечения субподрядчика или субпоставщика, либо соответствующего требования не содержалось в закупочной документации.

5.7.       Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок

5.7.1.   Разногласия между Участником закупки и ее Заказчиком, Организатором (внешние разногласия).

5.7.1.1.  Любой Участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения его прав Заказчиком, Организатором закупки или отдельными членами закупочной комиссии, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок (далее — разногласий).

5.7.1.2.  В случае получения любым работником Общества официальной информации о нарушении порядка проведения закупки, определенного закупочной документацией и/или настоящим Положением от Участников закупочных процедур, такой работник обязан незамедлительно уведомить об этом Руководство.

5.7.1.3.  До заключения договора с победителем закупочной процедуры заявления о рассмотрении разногласий направляются Участниками закупочных процедур Руководству. На время рассмотрения разногласий процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

5.7.1.4.  Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их Участника, Инициатора договора в течение 10 дней со дня получения таких разногласий выноситься письменное решение, которое должно содержать:

a)           Содержание принятого решения, а также обоснование мотивов его принятия;

b)           Меры, которые должны быть приняты.

5.7.1.5.  Споры между Участниками и Организаторами закупок, проведенных на электронных торговых площадках в сети Интернет, также могут рассматриваться в порядке, предусмотренном правилами функционирования этих площадок, обязательными для выполнения Участниками и Организаторами закупок.

5.7.1.6.  Нормы настоящего Положения не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения Участников процедур закупок  в суд.

5.8.       Сопровождение процесса исполнения договора

5.8.1.   Организация процесса сопровождения исполнения договора

5.8.1.1.  Держатель договора вправе получать от структурных подразделений и должностных лиц Общества любую информацию, относящуюся к данному договору.

5.8.1.2.  Держатель договора сопровождает договор от момента его заключения до момента его исполнения.

Примечание: Держатель договора может быть также инициатором договора, т.е. сопровождать договор от момента инициирования его создания до момента его подписания сторонами.

5.8.1.3.  Держатель договора:

a)           ведет всю документацию по договору;

b)           обеспечивает взаимодействие с контрагентами по договору;

c)            готовит и предоставляет заинтересованным лицам информацию о ходе выполнения договора;

d)           обеспечивает закрытие договора и его передачу в архив.

5.8.1.4.  Сопровождение процесса исполнения договора включает выполнение держателем договора следующих функций:

a)           контроль исполнения договора Поставщиком (Подрядчиком) по срокам, номенклатуре и объемам поставок.

b)           контроль поступления (приемки) МТР, выполненных работ, оказанных услуг Заказчиком;

c)            контроль проведения расчетов по договору;

d)           контроль наличия (отсутствия) претензий сторон по договору.

e)           закрытие договора.

5.8.2.   Организация процесса контроля исполнения договора:

5.8.2.1.  Держателем договора проводится проверка:

a)           исполнения сроков поставок МТР, выполнения работ, оказания услуг;

b)           соответствия номенклатуры и объема готовящейся отгрузки МТР спецификациям.

5.8.2.2.  Проверка проводится путем получения от Поставщика (Подрядчика, контрагента по заключенному договору) документов, удостоверяющих факт отгрузки МТР (извещение об отгрузке, копия ТТН), выполнения работ или оказания услуг (акт оказания услуг, приемки работ) (более подробно о процессе проверки см. п.5.8.3. настоящего Положения).

5.8.2.3.  В случае отклонений от согласованных сроков поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг, либо в случае несоответствия полученных документов требованиям, изложенным в договоре, лицо, ответственное за ведение договора (держатель договора), обязано выяснить у Поставщика (Подрядчика) причины отклонений от условий договора и предпринять необходимые меры для обеспечения его выполнения.

5.8.2.4.  В случае, когда условиями договора предусмотрены санкции в отношении Поставщика (Подрядчика), не выполняющего условия договора, лицо, ответственное за ведение договора (держатель договора), обязано инициировать процедуру предъявления претензий данному Поставщику (Подрядчику) (более подробно об этом процессе см. п.5.8.5. настоящего Положения).

5.8.3.   Организация процесса контроля поступления (приемки) МТР, выполненных работ, оказанных услуг:

5.8.3.1.  Держателем договора проводится проверка:

a)           соответствия поступивших МТР, выполненных работ, оказанных услуг требованиям договора, в т.ч. спецификаций и смет к договору.

b)           соответствия поставленных МТР, выполненных работ, оказанных услуг требованиям технических заданий, проектно-сметной документации, требованиям нормативных актов по промышленной безопасности и т.п.

c)            наличия и правильности оформления товарно-сопроводительных документов, актов выполненных работ, оказанных услуг.

5.8.3.2.  Проверка проводится путем получения от Поставщика (Подрядчика) документов, удостоверяющих факт отгрузки МТР (извещение об отгрузке, копия ТТН, документы, сопровождающие груз), выполнения работ или оказания услуг (акт оказания услуг, приемки работ, строительная документация, схемы и т.д.)

Примечание:

Перечень товарно-сопроводительных документов устанавливается требованиями нормативных актов и правилами расчетов.

Перечень сопроводительных документов по выполняемым работам (оказываемым услугам) определяется техническими требованиями и правилами и условиями заключенного договора.

5.8.3.3.  В случае несоответствия документов, полученных по факту поставки (выполнения работ, оказания услуг) установленным требованиям, лицо, ответственное за ведение договора, обязано обеспечить получение недостающих документов у Поставщика (Подрядчика).

5.8.3.4.  В случае, когда условиями договора предусмотрены санкции в отношении Поставщика (Подрядчика), не выполняющего условия договора, лицо, ответственное за ведение договора, обязано инициировать процедуру предъявления претензий данному Поставщику (Подрядчику).

5.8.4.   Организация процесса контроля проведения расчетов по договору:

5.8.4.1.  Держателем договора проводится проверка:

a)           наличия и правильности оформления документов (счетов-фактур, платежных поручений, актов и т.п.);

b)           соответствия платежных документов реквизитам договора и спецификаций.

c)            исполнения сроков направления и обработки документов.

d)           проведения расчетов.

5.8.4.2.  В случае несоответствия документов, полученных по факту поставки (выполнения работ, оказания услуг) установленным требованиям, лицо, ответственное за ведение договора, обязано обеспечить получение недостающих документов у Поставщика (Подрядчика).

5.8.4.3.  В случае, когда условиями договора предусмотрены санкции в отношении Поставщика (Подрядчика), не выполняющего условия договора, лицо, ответственное за ведение договора, обязано инициировать процедуру предъявления претензий данному Поставщику (Подрядчику).

5.8.5.   Организация процесса контроля наличия (отсутствия) претензий сторон по договору:

5.8.5.1.  Держателем договора проводится проверка:

a)           направления и поступления рекламаций и/или претензий по договору как со стороны Заказчика, так и со стороны Поставщика (Подрядчика);

b)           исполнения установленных процедур обработки рекламаций и претензий;

c)            результатов обработки рекламаций и претензий;

d)           проведение расчетов по рекламациям и претензиям.

Примечание: Работа с претензиями и рекламациями проводится в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами и условиями заключенных договоров.

5.8.6.   Закрытие договора:

5.8.6.1.  Закрытие договора проводится в после выполнения всех обязательств сторон по договору, включая проведение платежей по договору, а также в случае отсутствий претензий по договору в течение срока, установленного условиями договора.

5.8.6.2.  Закрытие договора включает:

a)           направление договора на закрытие в правовую службу Общества держателем договора;

b)           принятие решения правовой службой Общества о закрытии договора;

c)            установку держателем договора статуса «Договор закрыт» в информационных системах учета договоров.

d)           передачей держателем договора с документацией к нему в архив.

5.9.       Сертификация.

5.9.1.   Подтверждение соответствия (сертификация) проводится с целью удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, хранения и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров и требованиям систем добровольной сертификации.

5.9.2.   Обязательное подтверждение соответствия требованиям по безопасности осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в системе ГОСТ Р по правилам и в порядке, установленном действующим федеральным законодательством о техническом регулировании.

5.9.3.   Добровольное подтверждение показателей качества МТР,  показателей качества и безопасности работ и услуг, а также компетентности и надежности потенциальных контрагентов, предлагающих свои работы и услуги – производится в системах добровольной сертификации, зарегистрированных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (его правопреемником).

5.9.4.   Деятельность систем добровольной сертификации, сертификаты которых предъявляются поставщиками продукции и исполнителями работ и услуг, должна осуществляться на основе принципов обусловленных действующим федеральным законодательством о техническом регулировании

5.9.5.   Порядок оценки и подтверждения соответствия в системах добровольной сертификации, в общем виде, должен предусматривать:

a)           предварительную экспертизу заявки на сертификацию и прилагаемых к ней документов в органе по сертификации;

b)           идентификацию и проведение испытаний образцов продукции в аккредитованных или наделенных полномочиями лабораториях; оценку качества и безопасности выполненных работ, оказанных услуг, анализ состояния производства предприятий, предлагающих свою продукцию;

c)            проведение экспертиз и подготовку предложений по результатам оценки соответствия в аккредитованных или наделенных соответствующими полномочиями экспертными организациями из числа наиболее компетентных и авторитетных научных, проектных, технологических и исследовательских организациях;

d)           рассмотрение в органе по сертификации экспертных заключений и протоколов испытаний и принятие решения о подтверждении (отказе в подтверждении) соответствия сертифицируемого объекта, о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

e)           - внесение сертификата в реестр.

5.9.6.   Наличие у поставщика сертификатов системы добровольной сертификации может рассматриваться закупочными комиссиями как один из оценочных критериев, увеличивающих предпочтительность предложений данного поставщика с точки зрения надежности, в случае если система соответствует одновременно следующим требованиям:

a)           не имеет ограничений в выборе объектов сертификации, приобретаемых предприятиями и организациями электроэнергетики,

b)           гарантирует высокий уровень профессионализма и объективности  экспертных оценок и результатов испытаний, проводимых высоко квалифицированными институтами и испытательными лабораториями,

c)            предоставляет возможность покупателю получить подтверждение соответствия по тем  требованиям к приобретаемому объекту, которые его интересуют в первую очередь,

d)           имеет различные формы бланков сертификатов и знаков соответствия для различных объектов сертификации, что исключает возможность их недобросовестное использование,

e)           одобрена Правлением Общества.

5.10.    Требования к консультантам по вопросам закупок и сторонним Организаторам конкурсов.

5.10.1.   Консультанты и сторонние Организаторы закупок привлекаются на основании гражданско-правовых договоров.

5.10.2.   Консультанты могут привлекаться Обществом также для разработки проектов нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность, а также для оказания иных консультационных услуг, связанных с методологией закупок и требующих особых знаний и опыта (текущая консультационная поддержка, осуществление разовых консультаций, разработка методических документов и т.п.).

5.10.3.   Лица, привлекаемые в качестве консультантов и сторонних Организаторов закупок должны обладать высокой квалификацией в сфере закупок (или иметь в своем штате лиц, обладающих такой квалификацией), опытом работы в качестве консультанта или стороннего Организатора закупок,  положительной деловой репутацией.

 

-К началу...